Первый сайт на Perl

       

Первый сайт на Perl

Предисловие
Часть1. Введение в мир Perl
История языка Perl
Характерные черты Perl

Области применения Perl
Системная поддержка UNIX
CGI-сценарии
Обработка почты
Поддержка узлов Web
Вопросы для самоконтроля

Первый сайт на Perl

Простая программа
Объявления и комментарии
Выражения и операторы
Вопросы для самоконтроля

Первый сайт на Perl

Скалярный тип данных
Массивы скаляров
Ассоциативные массивы
Переменные
Вопросы для самоконтроля
Упражнения

Первый сайт на Perl

Арифметические операции
Операции ввода/вывода
Разные операции
Списковые операции

Операции заключения в кавычки
Выражения
Упражнения
Операции конкатенации и повторения
Операции отношения
Логические операции

Побитовые операции
Операции присваивания
Ссылки и операция разыменования
Операции связывания

Именованные унарные операции

Первый сайт на Perl


Простые операторы
Модификаторы простых операторов
Составные операторы
Операторы цикла

Команды управления циклом
Именованные блоки
Оператор безусловного перехода

Упражнения

Первый сайт на Perl


Операция ввода команды
Операция ()
Функция print

Вопросы для самоконтроля
Упражнения

Первый сайт на Perl

Дескрипторы файлов
Доступ к файлам

Операции с файлами
Получение информации о файле
Операции с каталогами
Вопросы для самоконтроля
Упражнения

Первый сайт на Perl

Объявление формата
Использование нескольких форматов
Вопросы для самоконтроля

Первый сайт на Perl

Виды ссылок

Создание ссылок
Операция ссылки "\"
Конструктор анонимного массива
Конструктор анонимного ассоциативного массива
Другие способы
Разыменование ссылок
Блоки в операциях разыменования ссылок
Операция разыменования "-"

Символические ссылки
Использование ссылок
Замыкания
Массив массивов
Другие структуры данных

Вопросы для самоконтроля
Упражнения

Первый сайт на Perl

Регулярные выражения
Сводка результатов
Операции с регулярными выражениями
Операция поиска

Операция замены
Операция транслитерации
Операция заключения в кавычки qr//
Функции для работы со строками

Вопросы для самоконтроля
Упражнения

Первый сайт на Perl

Определение подпрограммы
Вызов подпрограммы
Локальные переменные в подпрограммах
Функция ту()
Функция lосаl ()

Передача параметров
Передача по ссылке параметров-массивов
Использование типа typeglob Первый
В каких случаях функцию local нельзя заменить функцией ту
Прототипы
Рекурсивные подпрограммы
Вопросы для самоконтроля
Упражнения

Первый сайт на Perl

Пакеты

Таблицы символов.
Конструктор и деструктор пакета ВEGIN и END
Автозагрузка
Библиотеки
Функция require()
Создание и подключение библиотечного файла
Модули
Функция use ()

Создание и подключение модуля
Функция no ()
Стандартные модули Perl
Прагма-библиотеки
Вопросы для самоконтроля
Упражнения

Первый сайт на Perl

Объектно-ориентированное программирование в языке Perl
Классы и объекты

Методы
Конструкторы
Методы класса и методы объекта
Вызов метода
Деструкторы
Обобщающий пример

Вопросы для самоконтроля
Упражнение

Первый сайт на Perl

Опции командной строки
Отладчик Perl
Просмотр текста программы
Выполнение кода
Просмотр значений переменных

Точки останова и действия
Вопросы для самоконтроля

Первый сайт на Perl

Основные понятия
HTML-формы
Тэг FORM
Тэг INPUT

Передача информации CGI-программе
CGI-сценарии
Переменные среды CGI

Обработка данных формы
Пример создания собственного CGI-сценария
Пример создания собственного CGI-сценария - 2
Модуль CGI.pm

Вопросы для самоконтроля
Упражнения

Первый сайт на Perl

Конференции
Специализированные Web-узлы Perl

Архив СРАМ

Издательская система QuarkXPress

Человек идет по улице и подходит к стройке, где трое рабочих укладывают кирпичи. С Прохожий останавливается около одного из них и интересуется, чем же тот занимается? Строитель говорит, что кладет одни кирпичи на другие.
Тот же вопрос этот человек задает второму строителю. Тот отвечает, что он соединяет кирпичи вместе, для того чтобы получить стену.
И наконец, прохожий обращается к третьему строителю, который утверждает, что строит восхитительный собор.
У вас уже наверняка возник вопрос, для чего мы рассказали историю, с которой начался материал этой главы. И это очень хороший вопрос. Представьте себе, что люди, которые работают с QuarkXPress, — это те самые строители, a QuarkXPress — это раствор и кирпичи, используемые при работе.
Таким образом, можно утверждать, что существует несколько категорий пользователей QuarkXPress. Некоторые используют QuarkXPress для создания простых одноцветных макетов. Другие работают над сложными публикациями, в которых применяются фотографии, иллюстрации и диаграммы. Некоторые используют QuarkXPress для создания Web-страниц, а некоторые (подобно третьему строителю в нашей истории) — применяют QuarkXPress для создания настоящих произведений искусства.
QuarkXPress, подобно раствору и кирпичам, — лишь инструмент. Не более и не менее Его используют при работе многие дизайнеры. Однако к нему вполне можно обратиться v при работе над простыми проектами, например, при подготовке школьной стенгазеты.
Основная идея состоит в том, что ни при каких условиях QuarkXPress не может оказатьс! слишком сложной для вас программой, поскольку вы сами решаете, какие именно инстру менты и возможности программы потребуются вам для решения поставленных задач. Такж( не стоит забывать о том, что в ваших силах создать печатный или Web-макет любого типа максимально используя преимущества, которые обеспечивают определенные функции про граммы.

Введение
Знакомство с QuarkXPress
Приступаем к работе
Текстовые блоки
Работа с графическими изображениями

Приемы работы с блоками
Применение стилей
Использование специальных символов
Основное детали
Добавление цвета

Знакомство с надстройками
Печать и экспорт проектов в формат PDF
QuarkXPress как инструмент рисования
Другие способы управления элементами
Преобразование изображений

Текст и специальные эффекты
Создание книг и стандартных макетов
Создание списков и предметных указателей
Web проекты краткий обзор
Преобразование Web макетов в формат HTML