Первый сайт на Perl
ПредисловиеЧасть1. Введение в мир Perl
История языка Perl
Характерные черты Perl
Области применения Perl
Системная поддержка UNIX
CGI-сценарии
Обработка почты
Поддержка узлов Web
Вопросы для самоконтроля
Первый сайт на Perl
Простая программаОбъявления и комментарии
Выражения и операторы
Вопросы для самоконтроля
Первый сайт на Perl
Скалярный тип данныхМассивы скаляров
Ассоциативные массивы
Переменные
Вопросы для самоконтроля
Упражнения
Первый сайт на Perl
Арифметические операцииОперации ввода/вывода
Разные операции
Списковые операции
Операции заключения в кавычки
Выражения
Упражнения
Операции конкатенации и повторения
Операции отношения
Логические операции
Побитовые операции
Операции присваивания
Ссылки и операция разыменования
Операции связывания
Именованные унарные операции
Первый сайт на Perl
Простые операторы
Модификаторы простых операторов
Составные операторы
Операторы цикла
Команды управления циклом
Именованные блоки
Оператор безусловного перехода
Упражнения
Первый сайт на Perl
Операция ввода команды
Операция ()
Функция print
Вопросы для самоконтроля
Упражнения
Первый сайт на Perl
Дескрипторы файловДоступ к файлам
Операции с файлами
Получение информации о файле
Операции с каталогами
Вопросы для самоконтроля
Упражнения
Первый сайт на Perl
Объявление форматаИспользование нескольких форматов
Вопросы для самоконтроля
Первый сайт на Perl
Виды ссылокСоздание ссылок
Операция ссылки "\"
Конструктор анонимного массива
Конструктор анонимного ассоциативного массива
Другие способы
Разыменование ссылок
Блоки в операциях разыменования ссылок
Операция разыменования "-"
Символические ссылки
Использование ссылок
Замыкания
Массив массивов
Другие структуры данных
Вопросы для самоконтроля
Упражнения
Первый сайт на Perl
Регулярные выраженияСводка результатов
Операции с регулярными выражениями
Операция поиска
Операция замены
Операция транслитерации
Операция заключения в кавычки qr//
Функции для работы со строками
Вопросы для самоконтроля
Упражнения
Первый сайт на Perl
Определение подпрограммыВызов подпрограммы
Локальные переменные в подпрограммах
Функция ту()
Функция lосаl ()
Передача параметров
Передача по ссылке параметров-массивов
Использование типа typeglob Первый
В каких случаях функцию local нельзя заменить функцией ту
Прототипы
Рекурсивные подпрограммы
Вопросы для самоконтроля
Упражнения
Первый сайт на Perl
ПакетыТаблицы символов.
Конструктор и деструктор пакета ВEGIN и END
Автозагрузка
Библиотеки
Функция require()
Создание и подключение библиотечного файла
Модули
Функция use ()
Создание и подключение модуля
Функция no ()
Стандартные модули Perl
Прагма-библиотеки
Вопросы для самоконтроля
Упражнения
Первый сайт на Perl
Объектно-ориентированное программирование в языке PerlКлассы и объекты
Методы
Конструкторы
Методы класса и методы объекта
Вызов метода
Деструкторы
Обобщающий пример
Вопросы для самоконтроля
Упражнение
Первый сайт на Perl
Опции командной строкиОтладчик Perl
Просмотр текста программы
Выполнение кода
Просмотр значений переменных
Точки останова и действия
Вопросы для самоконтроля
Первый сайт на Perl
Основные понятияHTML-формы
Тэг FORM
Тэг INPUT
Передача информации CGI-программе
CGI-сценарии
Переменные среды CGI
Обработка данных формы
Пример создания собственного CGI-сценария
Пример создания собственного CGI-сценария - 2
Модуль CGI.pm
Вопросы для самоконтроля
Упражнения
Первый сайт на Perl
КонференцииСпециализированные Web-узлы Perl
Архив СРАМ
Издательская система QuarkXPress
Человек идет по улице и подходит к стройке, где трое рабочих укладывают кирпичи. С Прохожий останавливается около одного из них и интересуется, чем же тот занимается? Строитель говорит, что кладет одни кирпичи на другие.Тот же вопрос этот человек задает второму строителю. Тот отвечает, что он соединяет кирпичи вместе, для того чтобы получить стену.
И наконец, прохожий обращается к третьему строителю, который утверждает, что строит восхитительный собор.
У вас уже наверняка возник вопрос, для чего мы рассказали историю, с которой начался материал этой главы. И это очень хороший вопрос. Представьте себе, что люди, которые работают с QuarkXPress, — это те самые строители, a QuarkXPress — это раствор и кирпичи, используемые при работе.
Таким образом, можно утверждать, что существует несколько категорий пользователей QuarkXPress. Некоторые используют QuarkXPress для создания простых одноцветных макетов. Другие работают над сложными публикациями, в которых применяются фотографии, иллюстрации и диаграммы. Некоторые используют QuarkXPress для создания Web-страниц, а некоторые (подобно третьему строителю в нашей истории) — применяют QuarkXPress для создания настоящих произведений искусства.
QuarkXPress, подобно раствору и кирпичам, — лишь инструмент. Не более и не менее Его используют при работе многие дизайнеры. Однако к нему вполне можно обратиться v при работе над простыми проектами, например, при подготовке школьной стенгазеты.
Основная идея состоит в том, что ни при каких условиях QuarkXPress не может оказатьс! слишком сложной для вас программой, поскольку вы сами решаете, какие именно инстру менты и возможности программы потребуются вам для решения поставленных задач. Такж( не стоит забывать о том, что в ваших силах создать печатный или Web-макет любого типа максимально используя преимущества, которые обеспечивают определенные функции про граммы.
Введение
Знакомство с QuarkXPress
Приступаем к работе
Текстовые блоки
Работа с графическими изображениями
Приемы работы с блоками
Применение стилей
Использование специальных символов
Основное детали
Добавление цвета
Знакомство с надстройками
Печать и экспорт проектов в формат PDF
QuarkXPress как инструмент рисования
Другие способы управления элементами
Преобразование изображений
Текст и специальные эффекты
Создание книг и стандартных макетов
Создание списков и предметных указателей
Web проекты краткий обзор
Преобразование Web макетов в формат HTML